(пусто)

Русско-Бельгийское металлургическое общество. Облигация в 500 франков, 1898 год.

8118 руб.
Русско-Бельгийское Металлургическое Общество Весной 1895 года Министерство финансов представило нарассмотрение Комитета Министров Устав акционерного  общества ,именуемого  Русско-Бельгийским   металлургическим обществом. Высказываясь за утверждение Устава, министр финансов Витте всвоем заключении писал: \"Увеличение производства железа, стали и изделийиз них, а равно расширение машиностроения приобретает особенно важное значениев настоящее время, ввиду неотложной необходимости удовлетворения потребностейстроящейся Великой Сибирской дороги, а также ввиду предпринятой постройки линииот Вологды до Архангельска и предложенного постепенного сооружения сети местныхжелезных дорог удешевленного типа... Поэтому всякий почин со стороны частныхлиц в деле развития нашей металлургической, машино- и кораблестроительнойпромышленности представлялся бы заслуживающим поощрения. Ho pacсчитывать научреждение в этой области содействия иностранных капиталов едва ли ныне представляетсявозможным, как ввиду недостаточности у нас свободных капиталов, так и, вособенности, вследствие слабого проявления со стороны русских капиталистовсклонности к направлению предприимчивости на металлургическое производство...Полагал бы разрешить инженерам: титулярному советнику Ф. Е. Енакиеву,надворному советнику Б. А. Яловецкому и бельгийским подданным: ОктавуНеф-Орбану и Оскару Биэ - учредить на основании прилагаемого при сем проектаУстава акционерное  общество  под названием  Русско-Бельгийское  металлургическое  общество\". Менее чем через месяц, 2 июня 1895 года, Устав Русско-Бельгийского   металлургического  общества был утвержден.Основной капитал общества составлял к началу работ 8 миллионов рублей. Вчетырех верстах от старого Петровского завода, на земле, купленной у князяДолгорукова, начали строить новый завод. В широкой ложбине возводились дведоменные печи, два бессемеровских конвертора, рельсопрокатные, механические ичугунолитейные отделения, 120 коксовых батарей. Многие металлургические заводыЮга в момент своего возникновения строили на своей территории или рядом иугольные шахты для обеспечения производства топливом. Поэтому здесь такжеодновременно со строительством завода заложили три шахты - \"Веровку\",\"Нарьевку\" и \"Бунге\". Итак, 27 ноября 1897 года была задута первая доменная печь.К этому моменту из Петербурга прибыли некоторые члены правления общества, атакже местный священник, уездное начальство и прочие гости. Торжественный акт пуска первого чугуна, который одинаковопроводился на всех русских заводах, описан писателем Александром ИвановичемКуприным в повести \"Молох\": \"Священник окропил домну со всехсторон \"святою водою\" и, боязливо, торопясь, спотыкающейся старческойпоходкой отошел в сторону. Горновой мастер, жилистый чернолицый старикперекрестился и поплевал на руки. То же сделали четверо его подручных. Потомони подняли с земли очень длинный стальной лом, долго его раскачивали, и,одновременно крякнув, ударили им в самый низ печи. Лом звонко стукнулся в глинянуювтулку. Зрители в боязливо-нервном ожидании зажмурили глаза, некоторые подалисьназад. Рабочие ударили в другой раз, потом в третий, четвертый... И вдругиз-под острия лома брызнул фонтан нестерпимо яркого жидкого металла. Тогдагорновой мастер кругообразным движением лома расширил отверстие, и чугунмедленно полился по песчаной бороздке, принимая оттенок огненной охры.\" Примерно так происходили события и здесь, на Петровскомзаводе. Спустя несколько дней вступила в строй вторая домна, в декабре начал действоватьбессемеровский цех и другие отделения. В акте приемки от 5 декабря 1897 годаспециальная комиссия указывала: завод состоит из двух доменных печей с суточнойпроизводительностью 18000 пудов чугуна, с плавкой на криворожских и местныхрудах, 120 коксовых батарей, двух конверторов проектной мощностью 36 000 пудовстали. Столько же пудов рельсов должно было выпускать и рельсопрокатноеотделение. Предполагалось, что две капитальные шахты будут давать ежегодно по 2миллиона пудов угля каждая. \"Софиевка\" же еще в 60-х годах давала по200 000 пудов в год. К новому заводу перешло название \"Петровский\".Прежний опытный завод стали называть Старопетровским. В 1898 году, когдаотмечалась годовщина пуска завода, месторасположение завода, рудников иприлегающих поселков получило название Енакиево - в честь инициаторастроительства завода, одного из учредителей Русско-Бельгийского   Металлургического  Общества, строившегозавод, автора проекта строительства железнодорожной лини Штеровка - Мариуполь иреконструкции Мариупольского порта.