(пусто)

Коканд-Наманганской Железной Дороги Общество.Облигация в 945 рублей, 1910 год.

6700 руб.

st1\\:* Коканд-Наманганская Железня дорога  Идея постройки железнодорожного транспорта в Намангане, появилась в самом конце XIX века, когда в 1899 году, самаркандский второй гильдии купец Я.А.Рехтзамер, обратился к туркестанскому генерал-губернатору с ходатайством о разрешении провести за свой счет возможность постройки железнодорожной линии от станции Коканд Среднеазиатской железной дороги до города Намангана. Из-за смерти Рехтзамера идея заглохла, хотя многие русские торговые компании посылали ходатайства о строительстве железной дороги, надеясь \"...что дорога устранит, наконец, тяжелые накладные расходы по двойной упаковке и перегрузке товаров, их повреждению при перевозке на арбах, верблюдах, устранит неудобства, снизит дороговизну, которая ложится тяжким бременем на потребителей изделий российских фабрик и заводов.\". С 1903 по 1908 гг., вопросом строительства железной дороги, занимался инженер путей сообщения А.Н. Ковалевский, крупный предприниматель и совладелеца ряда нефтяных разработок. Именно он в 1908 году получил разрешение организовать акционерное общество Коканд-Наманганской дороги и к 15 октября 1910 г. был внесен весь акционерный капитал и реализовано облигаций на сумму 3 799 845 руб. Строительное управление, располагавшееся в Коканде, было укомплектовано высококвалифицированными инженерами-путейцами: управляющим дорогой был назначен Н.А. Колобов, главным инженером Ф.Ф. Кригер. Работы начались 9 мая 1911 года и закончились в июне 1912 года, на год раньше намеченного срока. Правительственная комиссия приняла линию Коканд–Наманган, 21–22 декабря 1912 года. С 5 января 1913 г. дорога стала называться Ферганской. На сегодняшний день железнодорожный транспорт стал одним их главных способов транспортировки грузов и людей. Код ж/д станции: 741100, сокращенное наименование ж/д станции: НАМАНГАН, Ферганского отделения Узбекской железной дороги.