(пусто)

Трансаляска-Сибирская Железнодорожая Компания. Облигация в 100$, 1909 год.

34000 руб.
под заказ

Трансаляска-Сибирская Железная Дорога. Идея соединения России и Америки через Берингов пролив впервые прозвучала в конце XIX в. Мысль связать рельсовой ко­леей Россию и Америку выразил американский железнодорожный магнат Эдвард Гарриман. В 1903 г. он разработал технико-экономическое обоснование железной дороги, которая должна была пройти от Канска до Якутска и затем через Оймякон и Верхнеколымск выйти к Берингову проливу. Длина железной дороги должна была составить 5000 верст (около 5400 км). Со сто­роны царского правительства России инициаторы проекта рассчитывали на помощь в виде отчуждения территорий в Якутии, на Колыме и Чукотке сроком на 90 лет в пользу концерна Гарримана. Для реализации проекта была даже организована акционерная компания «ТрансАляска — Сибирь», которая начала выпуск акций с целью сбора необходимых финансовых средств. Однако царское правительство не проект и отказалось от его реализации.